Визель Т.Г. Основы нейропсихологии - файл 1.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

Методы и приемы коррекции речи при заикании

Статья Заикание"Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечимого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей"потребностью" в излечении". Арутюнян Особое место среди речевых расстройств занимает заикание. Оно чаще наблюдается у детей, а те заикающиеся взрослые, которых мы знаем, страдают этим изъяном, как правило, с раннего возраста.

Комплексный подход к преодолению заикания представляет собо неврозоподобном заикании нет страха речи, следовательно, этот вид.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5]. Причем заикание у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. В последние годы в наиболее развитых странах отмечается рост частоты заикания у детей, что связывают с бурным внедрением в повседневную жизнь электронных средств массовой информации, видеоигр, обрушивающих огромные массивы аудиовизуальных данных на неокрепшую нервную систему ребенка [17].

Поэтому так важно вовремя выявить причины заикания и начать его лечение. Речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех отклонений в развитии, которые у ребенка уже были или наметились [5]. Такого рода предрасполагающую роль могут сыграть следующие неблагоприятные для речевого развития факторы.

Курсовая работа: Комплексный подход к преодолению заикания

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения.

После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае.

Преодоление заикания у подростков и взрослых с использованием страх) навязчивый страх, боязнь нарушения способности к экспрессивной речи, Помочь преодолевать речевые трудности: запинки, судороги, логофобии при .

Мушкатина Валентина Николаевна Изобретение относится к области медицины и направлено на лечение заикания как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Лечение проводят в три этапа: Устраняют десинхроноз путем синхронизации биоритмов организма пациента за счет согласования частоты ударов пульса в минуту и ритмичности речевого выдоха с выполнением в кратном соотношении к данной частоте ритма работы кулаком: Выполняют логопедические упражнения, направленные на развитие плавности речи, упражнения на координацию между мыслительной и двигательной способностью.

Устраняют заикание в местах локализации гортанных спазмов, подключая к предыдущему курсу упражнений занятия с гортанью, которые включают сокращения внутренних мышц гортани: На фиксирующем этапе закрепляют выработанные навыки речи до естественной речи, продолжая выполнять приемы восстановительного этапа. Способ позволяет устранить причины заикания без рецидива, в любом возрасте, при разной степени заикания тонических или клонических судорог мышц речевого аппарата, независимо от вида как невротического, так и неврозоподобного, за счет безмедикаментозной терапии коррекционно-компенсаторного характера.

Способ устранения заикания относится к области медицины, и направлен на лечение заикания, как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Способ может быть использован автономно, либо в сочетании с другими методами, и найти применение при различных нарушениях речи на фоне лечения заболеваний речевого синдрома. Для поддержания жизнедеятельности организма человека необходимо знать его врожденные параметры, в зависимости от которых зависит, свойственные только ему, предрасположенность к каким-либо нарушениям, нормы питания, дыхания, труда, отдыха и профилактики.

Одной из форм визуального проявления сбоя в организме является расстройство речи. Эти нарушения являются следствием недостаточности массы речевых мышц, нарушения иннервации их волокон, неловкости и неподвижности артикуляционного аппарата и пр. При разных причинах нарушений речи требуются нормативные условия и внимание соответствующих специалистов.

Коррекция заикания - курсовая работа

Как отмечает Виктор Калягин: Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни. Затрудняя общение, заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: Заикание на начальной стадии обычно не очень беспокоит ребенка, но, усиливаясь, оно вызывает, особенно у детей более впечатленных, болезненные переживания:

Заикание — это приобретенный дефект речи. аспектом в лечении, поскольку направлена на преодоление страха речи, шутку и донести ее до зрителя, при этом во время выступления контролировать речь и.

Современные технологии формирования плавной речи заикающихся в структуре направленного обучения Клиническое и психолого-педагогическое обследование заикающихся перейти к оглавлению Для заикающихся детей преддошкольного возраста двух - четырех лет, система коррекционно-педагогических воздействий имеет свою специфику. Особенности логопедической работы с ними представлены ЛМ. Количество детей на логопедических занятиях должно составлять не более трех — пяти человек.

Реабилитационное воздействие является комплексным и включает логопедические, логоритмические, музыкальные, физкультурные занятия и обучение детей элементам мышечного расслабления. Основными задачами коррекционного воздействия являются: Коррекционно-педагогическое воздействие на детей осуществляется дифференцированно, в зависимости от клинической формы заикания.

Система комплексной реабилитации заикающихся, предложенная Л. Арутюнян, определяется автором, как комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании. Коррекционная работа идет по трем направлениям: Особенностью данной логопедической методики является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки, определяющими ритмико-интонационный рисунок фразы. Первоначально такая речь реализуется в замедленном темпе, что позволяет заикающимся с первых же занятий иметь речь без судорожных запинок.

Этот способ дает возможность решать одновременно несколько важных задач, связанных как с исправлением просодической стороны речи, так и с коррекцией личности заикающихся. В методику вошли приемы постановки голоса, формирования интонации, опорные сигналы и пр.

Заикание, его причины и проявления

Менее выражено, чем при невротическом заикании Ранимость Понижена Повышена С целью определения прогноза заикания сотрудники отделения изучили судьбу бывших пациентов отделения. Средний возраст указанных лиц ко времени сбора ка-тамнестических сведений - 22 года, средний возраст ко времени последней госпитализации в отделение лет. Обследовали бывших пациентов те специалисты, которые лечили их в прошлом.

При этом предполагалось усваивать легкие, простые движения, работать с целью преодоления страха речи, значительно меньшую значимость он.

Но если застенчивость или излишнюю болтливость большинству преодолеть по силам, то с заиканием совсем другое дело. Подражая взрослым В основном с проблемой заикания сталкиваются дети. Чаще всего 2—5-летние, очень редко -- школьники начальных классов, и еще реже — подростки. Заикание может продлиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Наиболее распространенные причины, из-за которых возникает заикание: Иногда заиками становятся дети, рано начавшие говорить: Страх становится преградой нормальной речи.

Заикание может возникнуть также и у тех детей, которые в течение длительного времени общались с заиками, эти малыши попросту подражают своим товарищам. У взрослого человека причины заикания обычно сводятся к внезапно свалившемуся горю, трагедии, сильному испугу: А некоторые психоаналитики уверяют: Страшные слова Самое трудное для людей с нарушением речи — говорить на публику. При повторении звуков или слогов многие долго и упорно молчат, неестественно растягивают звуки, гримасничают, у некоторых возникают тики.

Заикание усиливается при волнении, ослабевает в спокойной обстановке. Кроме того, у заикающихся часто возникает страх различных слов или звуков, они стремятся использовать синонимы или иносказательные обороты, чтобы избежать пугающих слов.

ПСИХОТЕРАПИЯ ЗАИКАНИЯ

Все права защищены Скобликова С. В оформлении сайта использованы фрагменты живописи Эудженио Зампиги Вопросы с 41 по 51 Мой сын прошел лечение, после которого его речь выглядит ненатурально и очень замедленно. Неужели нет методики, дающей сразу обычную свободную речь? Используя элементы внушения в бодрствующем состоянии, К.

Но логофобия возникает только во время страха перед речью. И то, это не Даже не преодолеть его, а «забыть» о нем. А еще люди.

Контакты Отзывы В 22 года я обррратилась к Анне Белик с целью улучшить свою речь, а именно, избавиться от картавости. На втором занятии я зарычала! Как преодолеть заикание Заикание? К сожалению, это одна из самых распространённых речевых проблем. Если Вы хотите, чтобы Ваша речь была красивой, необходимо бороться с заиканием. И первый шаг к этому - установить причину недуга и понять его природу. Заикание препятствует свободной,"беглой" речи.

Заикающийся"застревает" либо на первом слоге слова например,"спа-спа-спасибо" , либо на одном звуке"тяаааааажелый". Такая патология существенно затормаживает,"омрачает" речь.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления нарушению регуляции дыхательной функции. Так, у заикающихся в процессе речи могут наблюдаться кивательные движения головой, раскачивание туловищем, притоптывание, сжимание пальцев в кулаки и т. Эти сопутствующие движения обычно не носят характера эмоционально-выразительной жестикуляции, сопровождающей речь у незаикающихся людей.

Напомним, что заикание — это дискоординационное расстройство речи. При возникновении страха речи больные в состоянии его преодолеть.

Заикание у детей Миронова С. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения Тугова Н. Коррекционно-воспитательные упражнения на музыкально-ритмических занятиях Геркина М. Ипользование игровых приемов в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми Заикание у детей Р. К сожалению, достижения, имеющиеся в различных областях педагогики речевых нарушений у детей, почти не затронули проблемы заикания.

Эта проблема оказалась стоящей особняком. Имеются и другие причины отставания в психолого-педагогической разработке вопросов заикания. Исследований же в этой области очень мало. К ним в первую очередь следует отнести работы цитированного выше румынского психолога Слама Казаку.

"Психологические причины заикания или как побороть страх речи."